Зачем необходима принудительная ликвидация юридического лица?

Этот процесс применяется в нескольких случаях:

  1. Убыточность предприятия.
  2. Когда расходы превышают прибыль – гораздо проще закрыть его в принудительном порядке.
  3. Долг. Если предприниматель погряз в долгах у инвесторов, это – одно из лучших решений проблемы.
  4. Решение суда. Тут уже перечень причин не ограничен. Например, уличение юридического лица в мошенничестве, неуплате налогов и т.п.
  5. Неактивность лица за определенный отрезок времени.
  6. Демпинг цен на активы ниже государственного уровня.
  7. Государство определило регистрационный статус как недействительный.

Ситуация 1: вынужденное банкротство

Рассмотрим случай с банкротством какой-либо компании. Этим вариантом пользуются те, чьи предприятия стали убыточными. Или же их деятельность связана с большим риском потери средств/активов. Таким образом бизнесмены могут решить вопрос с налогами и провести реструктуризацию вложений и ресурсов.

Согласно ст. 12 Закона Украины «Про восстановление платежеспособности должника или признание его банкротом» вводится мораторий в пользу предпринимателя. При этом варианте штрафные пени и неустойки не начисляются. Также снимаются обязательства по выплате налогов и подчинению санкциям.

Руководствуясь этим законопроектом, юридические лица могут избавиться от налогового вопроса и сэкономить значительные суммы.

Ситуация 2: нулевой баланс и нерентабельная деятельность

Предприниматель в некоторых случаях организовывает какую-либо кампанию и не предпринимает никаких действий. Объясняется это тем, что предприятие с самого начала было нерентабельным (размер затрат = размеру продаж). Баланс такого дела зачастую нулевой.

Для того, чтобы закрыть юридическое лицо, подаются отчеты в налоговую службу и Пенсионный Фонд. При успешном рассмотрении компания получает статус неприбыльной, а процесс ликвидации упрощается из-за отсутствия долгов. Также не нужно проводить аудиторскую инспекцию, что экономит много времени.

Как проводится процесс принудительной ликвидации юр. лиц?

Процесс ликвидации проводится в несколько этапов. Действовать стоит по нижеприведенному алгоритму:

  1. Составление руководителями предприятия документа о прекращении деятельности.
  2. Подача заявления в государственную регистрационную службу.
  3. Сбор пакета документов. За необходимыми бумагами нужно обратиться в налоговую и получить следующее:
    1. форму № 8-ОПП (снятие налогоплательщика с учета);
    2. форму № 4-ОПП (оригинал документа о становлении на учет для уплаты пошлин);
    3. копию официального результата рассмотрения;
    4. копию документа о создании комиссии для ликвидации.
  4. Блокировка счетов. Юридическое лицо обращается в соответствующие отделения с целью закрытия счетов. Для этого также потребуются 2 документа: заявление о блокировке/закрытии и официально заверенная карта с подписями членов комиссии по упразднению.
  5. Налоговая инспекция и проверка. Департаментом фиксируются все действия юридического лица и предприятия за все время существования: отчисления и переводы средств, уплата налогов и т.п. Без дополнительной юридической помощи тут не обойтись. Необходим адвокат и его юридическая помощь. Этот этап – самый трудоемкий и длительный, занимает около месяца.
  6. Выписка из Пенсионного Фонда. Для соблюдения порядка необходимо оформить инспекцию в ПФУ. Процесс занимает около 10 рабочих дней. После чего оплачиваются долги (если есть) и выдается постановление сроком на 30 дней.
  7. Отправка пакета документов в отделение государственного архива. В список бумаг входят платежки, отчетность по зарплате штату и индивидуальные внутренние распоряжения.
  8. Упразднение печатного знака в МВД. В местное отделение нужно подать заявление с указанием оснований, уничтожающих печатей, ответственных лиц, их паспортные данные и краткую информацию о заявителе. К пакету документов прилагаются квитанция об оплате услуги, сами печати и их отпечатки в 2 оригинальных образцах.
  9. Создание отчета ликвидационной комиссии.
  10. Отправка всех бумаг в регистрационную службу через 2 месяца после оформления документа про ликвидацию.

Отдельно стоить выделить последний этап. В государственную структуру придется отнести добрый десяток официальных актов и заявлений. Перечень представлен ниже.

  • Карточка о принудительной ликвидации юридического лица;
  • документ с рассчитанным балансом ООО;
  • регистрационный бланк фирмы;
  • оригиналы регистрационных документов;
  • разрешение из налоговой службы;
  • справка из Пенсионного Фонда Украины;
  • разрешение органов социального страхования;
  • документ из архива, в котором подтвержден факт приема всех необходимых бумаг для процесса.
Принудительная ликвидация юридического лица в Одессе

Для того, чтобы процесс был успешным, необходимо юридическое сопровождение. Принудительную ликвидацию юридического лица в Одессе рекомендуем заказывать именно у наших специалистов. Мы предоставляем только качественные юридические услуги, Обращайтесь за помощью в адвокатское объединение «Бардук, попроцкий и партнеры» и успех в решении спорных вопросов вам обеспечен.

 

Напишите нам.
Вместе мы найдем решение:



или позвоните по телефону:

+38 (048) 232-34-23

+38 (096) 820-23-12