Государственная регистрация недвижимого имущества: как быстро и безопасно решить сложный вопрос

Система государственной регистрации в Украине постоянно совершенствуется: оптимизируется работа регистрационной службы; упрощаются процедуры регистрации; внедряются евро стандарты оказания услуг населению.

С 2013 года правом вести регистрацию недвижимого имущества в некоторых случаях наделены нотариусы. Но основную нагрузку по-прежнему выполняют сотрудники Государственной регистрационной службы.

Где кроется подвох

И всё же единая система регистрации не идеальна. На пути обеих сторон, совершающих сделку с имуществом, и будущих владельцев недвижимости встают непростые задачи.

  • Требуется узнать о последних изменениях в законодательстве и разобраться в новых требованиях.
  • Необходимо ознакомиться со множеством действующих нормативных актов, положений и правил.
  • Разобраться в нюансах подачи заявлений и собрать документы по списку.

Подготовлен – вооружён

Среди последних нововведений отметим:

  1. отмену выдачи свидетельств на бумажном носителе;
  2. государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится через Интернет.

По данным нововведениям юристы высказывают множество опасений. В частности, сомнения вызывает отмена «бумажных» свидетельств – вероятно увеличение числа рейдерских атак.

Но есть и приятные новости, которые сглаживают опасность. Публичным стало содержание государственного реестра: информация об объектах недвижимости страны доступна на портале Минюста. Предоставляется возможность обжаловать действия государственного регистратора и в суде, и, подав жалобу в Минюст.

Среди основополагающих моментов назовём, во-первых, перечень объектов, подлежащих обязательной процедуре регистрации: земельные участки и объекты недвижимости на них.

Во-вторых, процедура регистрации вещных прав проводится поэтапно.

  • Составление и регистрация заявления, также подаются документы, необходимые для регистрации.
  • При подаче документов предоставляется и квитанция об оплате сбора. Размер административного сбора установлен на законодательном уровне и его вам сообщит регистратор.
  • Государственный регистратор проверяет документы и при наличии недочётов приостанавливает регистрацию. Недочёты, к сожалению, не редкость, если заявитель готовит пакет документов и заявление своими силами. В других случаях второй этап проходит без неприятных сюрпризов. До этого момента заявление можно отозвать, пока сведения не внесены в Государственный реестр прав.
  • Заявитель получает документы (не свидетельство) о результатах рассмотрения заявления. В них сведения, внесённые в госреестр.

Так регистрируют дома, строения и участок, на котором находится регистрируемый объект.

При регистрации прав важную роль имеет основание – договор купли-продажи, дарения, наследство, передача прав на основании судебного решения, регистрация прав на новый объект. В зависимости от основания собирается пакет документов и составляется заявление. Особую сложность представляют случаи, когда претендент на владение имуществом «не успел» зарегистрировать свои права. Здесь не обойтись без юридической помощи.

Быстрое решение вопроса

Единственный способ избежать потери времени и сил – обратиться за профессиональной помощью к юристу. В нашем штате работают опытные специалисты. Мы:

  1. сотрудничаем с регистраторами, наладили деловое сотрудничество с нотариальными конторами;
  2. владеем полной информацией о процедуре регистрации;
  3. в курсе последних изменений и ориентируемся в них;
  4. берем на себя все этапы по оформлению документов.

Обратившись к нам, вы получите чёткие рекомендации и пошаговый инструктаж действий, заручитесь поддержкой эксперта. Кроме того, избежите проволочек и максимально быстро оформите сделку, зарегистрируете вещные права.

Мы предлагаем качественные услуги по доступной цене:

  • Юридическая консультация по вопросам регистрации права на недвижимость.
  • Подготовка документов для регистрации и их проверка.
  • Получение справок об обременении, проверка «юридической чистоты» сделки купли-продажи (наличие третьих лиц, обоснованность получения продавцом правоустанавливающих документов).
  • Переговоры с другой стороной.
  • Представление интересов в соответствующих органах.

При сопровождении сделки купли продажи или регистрации права юристы выполняют все перечисленные действия. В первом случае помощь юриста позволит предупредить совершение мошеннических действий. Наши юристы проводят «глубокую» проверку по спланированной схеме действий.

  1. Изучаем свидетельство о регистрации права и прочие документы, чтобы уточнить число нынешних собственников и проверить права других лиц. При необходимости (если в деле фигурирует ребёнок) запрашиваем разрешения от органов опеки, согласие супруга/супруги, наследственное дело у нотариуса (если недвижимость перешла в собственность от погибшего родственника).
  2. Получаем информацию о владельце и прежних собственниках, прослеживаем историю перехода прав.
  3. Проверяем паспортные данные всех прописанных лиц.

Опытные юристы предупреждают: пытаясь пройти процедуру регистрации самостоятельно, вы рискуете потратить время и нервы. Процесс может затянуться на несколько лет, а с опытным юристом вся процедура не займет много времени. Не говоря уже о риске проведения «юридически не чистой» сделки купли-продажи, в результате которой люди теряют все сбережения и жильё. обращайтесь в адвокатское объединение «Бардук, Попроцкий и партнеры» по адресу в городе Одесса — улица Зоопарковая 4 или же заполняйте форму и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Напишите нам.
Вместе мы найдем решение:



или позвоните по телефону:

+38 (048) 232-34-23

+38 (096) 820-23-12